Кошка заболела – какие симптомы говорят об этом?

Внимательный и заботливый хозяин всегда заметит и поймёт, когда его кошка заболела. Не может быть такого, чтобы он не заметил, что с его домашним питомцем что-то не в порядке, он вовремя обратится за помощью в ветеринарную клинику.
кошка заболела
Запишитесь на прием сейчас и получите бесплатную консультацию ветврача
Новоиспечённым же и неопытным хозяевам стоит насторожиться даже при самом малейшем и незначительном изменении в поведении, что должно заставить задуматься, а не заболел ли кот или кошка. Стоит насторожиться, если во внешнем виде проявятся изменения:
  1. тусклая всклоченная шерсть,
  2. расчесы,
  3. выделения из носа и глаз,
  4. плохой аппетит,
  5. изменение стула,
  6. вялость,
  7. отсутствие интереса к игрушкам, окружающему миру,
  8. нежелание общаться с хозяевами.
Не говоря уже о явных признаках недомогания, таких как многократная рвота, диарея, отказ от корма, угнетение, судороги, мышечная слабость.

Что делать, если вы заметили признаки болезни у кошки?

Итак, у вас всё-таки заболела кошка. Позвонив в любую клинику, вы услышите ответ: «Привозите кошку на осмотр». И это, конечно, правильно. Но что делать, если нет возможности доехать до врача немедленно? Во-первых, не паникуйте! Первую помощь можно постараться оказать и самому.

Температура у кошки

заболела кошка
Самое простое, что может выполнить владелец животного – измерить температуру подопечного. Необходимо помнить, что сухость или влажность носа – отнюдь не показатель истинной температуры тела. Ректальная термометрия — единственный способ её правильного определения! Возьмите ртутный или электронный термометр. Смажьте его кончик любым детским кремом и аккуратно введите в прямую кишку. Для здоровой взрослой кошки температурный диапазон колеблется от 38 до 39,2°C. У котят верхняя граница нормы чуть выше: до 39,5°C.

Кошка отравилась

заболела кошка
Далее проанализируйте, что могло произойти с вашим питомцем. Мог ли он чем-нибудь отравиться (несвежий корм, ядовитые растения, медикаменты). Как правило, при отравлениях температура тела снижается. И если вы все же подозреваете, что кошка могла отравиться, то пока её состояние ещё позволяет, постарайтесь её напоить большим количеством простой кипячёной воды (50-70мл). Хорошо если кошку при этом вырвет. Можно дать сорбенты (активированный уголь, полисорб, энтерос гель). И в этой ситуации нужно незамедлительно ехать в клинику. Кошке необходима дезинтоксикационная терапия.

Вирусная инфекция

заболела кошка
Если причиной недомогания явилась вирусная инфекция, температура вашего питомца скорее всего повыситься и в этом случае необходимо постараться облегчить её состояние. Поите кошку как можно чаще (каждые 1.5-2 часа) возможно даже насильно, объем жидкости должен быть 2-5 мл за один приём. Одним из первых видимых для хозяина симптомов является отказ животного от еды. Но кошка должна потреблять пищу несколько раз в день. По этому желательно, при отсутствии рвоты, кошку все же кормить насильно. При наличии жидкого стула допускается ввести в рацион кошки пробиотик. Но при этом необходимо сдать анализ кала на яйца глистов и простейшие. Во всех случаях не стоит полагаться только на себя. В клинике вам окажут квалифицированную помощь. Помните! Чем скорее вы попадёте к врачу, если заметили, что кошка заболела, тем быстрее ваш питомец поправится.
Запишитесь на прием сейчас и получите бесплатную консультацию ветврача
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)